Cyberpunk 2077 - гайд по игре нетраннером

Оглавление

Азы

Нетраннерство основано на отправке различных скриптов и демонов врагам и технике.

Определимся с терминами.

Демон - вспомогательная программа, облегчающая взлом противников. Доступна через опцию Взлом протокола при наведении на цель в режиме сканера. При подключении к точке доступа

взлом протокола включается автоматически.

Скрипт - программа для взлома противников и приборов.

Для того, чтобы получить возможность отправлять демоны или скрипты, требуется кибердека. Кибердека может быть установлена у риперов. Первую, самую простую, можно бесплатно получить у Виктора.

Во все кибердеки встроены наиболее примитивные скрипты: подключение к камерам, перегрузка (вывод из строя небоевой техники), выключение камер и турелей, перевод их в дружественный режим. Также, у каждой деки имеется "свободное дисковое пространство" для загрузки пользовательских скриптов. В игре это выглядит как слоты под скрипты. В простейшую деку влазит всего 2 скрипта, чем выше уровень деки, тем больше скриптов можно в неё установить. Скрипты можно заменять в любое время.

Нельзя отправлять подряд один и тот же скрипт. Надо выждать какое-то время перед повторной отправкой. Единственное исключение - базовые скрипты деки и "запрос".

Для отправки демона(ов) требуется решить головоломку: чередуя выбор шестнадцатеричного числа в строке и столбце подобрать нужную комбинацию. Однако, количество чисел, которое можно выбрать ограничено буфером деки. Самая простая дека позволяет выбрать до 5 чисел.

Для отправки скриптов требуется затратить определённое количество оперативной памяти для "загрузки скрипта". У стартовой деки памяти совсем мало, поэтому далеко не каждый скрипт имеет смысл в неё устанавливать. Кроме того, чтобы отправить скрипт "боссам" и сильным противникам требуется затратить больше памяти, чем обычно.

Память, по-умолчанию, восстанавливается только вне боя, однако определённые навыки позволяют восстанавливать её и в бою.

Ключевая характеристика для "бегущего по сети" - интеллект. За каждое очко характеристик, вложенное в интеллект, Ви получает:

  • увеличение объёма памяти кибердеки на 4%;
  • увеличение урона от скриптов на 0,5%;
  • увеличение времени действия скриптов на 1%.

Также интеллект влияет на связанные с ним вторичные характеристики: Быстрый взлом и Взлом протокола. Их уровень не может быть выше величины интеллекта.

За взлом точек доступа, Ви получает денежное вознаграждение, некоторое количество компонентов, для создания скриптов, а также, с некоторым шансом, скрипт.

[line]

Награды за развитие характеристик.

К началу

2

Взлом протокола:+1 очко способностей

Быстрый взлом: +1 очко способностей

3

Взлом протокола:длительность взлома протокола +5%

Быстрый взлом: время действия скриптов +5%

4

Взлом протокола:полученные компоненты +10%

Быстрый взлом: +1 очко способностей

5

Взлом протокола:длительность взлома протокола +5%

Быстрый взлом: доступная память +1

6

Взлом протокола:+1 очко способностей

Быстрый взлом: скорость восстановления скриптов +5%

7

Взлом протокола:длительность взлома протокола +5%

Быстрый взлом: время действия скриптов +5%

8

Взлом протокола:доступная память +1

Быстрый взлом: скорость восстановления скриптов +5%

9

Взлом протокола:полученные компоненты +10%

Быстрый взлом: +1 очко способностей

10

Взлом протокола:+1 очко способностей

Быстрый взлом: доступная память +1

11

Взлом протокола:длительность взлома протокола +5%

Быстрый взлом: +1 очко способностей

12

Взлом протокола:полученные компоненты +10%

Быстрый взлом: скорость восстановления скриптов +5%

13

Взлом протокола:доступная память +1

Быстрый взлом: время действия скриптов +5%

14

Взлом протокола:+1 очко способностей

Быстрый взлом: +1 очко способностей

15

Взлом протокола:длительность взлома протокола +5%

Быстрый взлом: доступная память +1

16

Взлом протокола:+1 очко способностей

Быстрый взлом: скорость восстановления скриптов +5%

17

Взлом протокола:полученные компоненты +10%

Быстрый взлом: время действия скриптов +5%

18

Взлом протокола:+1 очко способностей

Быстрый взлом: скорость восстановления скриптов +5%

19

Взлом протокола:увеличивает показатель "расширение буфера" на 1

Быстрый взлом: +1 очко способностей

20

Взлом протокола:открывает последнюю способность в дереве навыков

Быстрый взлом: открывает последнюю способность в дереве навыков

[line]

Навыки нетраннера.

В каждой вторичной характеристике есть своё "дерево" навыков. В кавычках, потому что навыки, даже если они на самом деле зависят от других, можно изучать по достижению определённого значения интеллекта. И лишь один навык в каждом "дереве" требует для открытия достичь максимального уровня характеристики. Такие навыки после открытия можно изучать бесконечно(? - я дошёл до 20). Некоторые навыки имеют несколько уровней, разница между ними указана в скобках или через "/". Навыки, отмеченные "*" требуют соответствующую характеристику 20 уровня. Прочерк в требованиях означает, что навык сразу доступен для изучения, вне зависимости от величины интеллекта.

Навыки взлома протокола.

К началу

Картинка

Название

Описание

Треб. инт.

Ад на земле

Действие эффектов, вызванных демонами длится на 100% дольше

20

Виртуозная добыча данных

Вы получаете улучшенную версию демона "Добыча данных", которая на 50(100%) повышает вероятность получить скрипт из точки доступа

12

Высокоуровневая добыча данных

Вы получаете улучшенную версию демона "Добыча данных", которая позволяет добывать на 50(100)% больше компонентов из точки доступа

9

Глобальное потепление

Демон "Ледокол" дополнительно уменьшает затраты памяти на каждый скрипт на 1 ед.

16

Кеширование

Взлом протокола уменьшает затраты памяти на следующий скрипт, эквивалентно количеству отправленных демонов, умноженному на 1(2)

14

Компрессия

Последовательность каждого демона становится короче на 1 (но не может стать меньше 2)

20

Лучшие друзья

Вы получаете демон "Лучшие друзья", меняющий отношение всех турелей в локальной сети на дружественное на 3(6) минут

12

Массовая уязвимость

Вы получаете демон "Массовая уязвимость", который снижает физическое сопротивление всех врагов в локальной сети на 30% на 3(6) минуты

-

Массовая уязвимость- скрипты

Вы получаете улучшенную версию демона "Массовая уязвимость", который увеличивает урон от скриптов на 30%

16

Массовая уязвимость- сопротивление

Вы получаете улучшенную версию демона "Массовая уязвимость", который снижает все виды сопротивления всех врагов в локальной сети на 30%

7

Ограбление века

Взлом протокола длится на 20% дольше

5

Отключение турели

Вы получаете демон "отключение турели", который отключает все охранные турели в локальной сети на 3(6) минут

9

Потепление

Демон "Ледокол" дополнительно уменьшает затраты памяти на каждый скрипт на 1 ед.

11

Сетевой интерфейс

Ближайшая точка доступа подсвечивается автоматически

7

Тихий час

Вы получаете демон "Тихий час", который отключает все камеры в локальной сети на 3(6) минут

-

Трансмиграция*

Взлом протокола длится на 50% дольше, вы получаете дополнительные 5% за каждый уровень способности

20

Улучшенная добыча данных

Вы получаете улучшенную версию демона "Добыча данных", которая позволяет получать на 50(100)% больше евродолларов из точки доступа

5

Фора

Первый демон в списке при взломе протокола отправляется автоматически

18

Хакатон

Восстановление скриптов ускоряется на 33% на 5 минут, когда вы отправляете от 3х демонов во время взлома протокола

18

Эффективность

Восполнение памяти кибердеки ускоряется на 3(6) единицы в 60 сек, когда вы отправляете от 3 демонов во время взлома протокола. Длится 5 минут

18

Навыки быстрого взлома.

К началу

Картинка

Название

Описание

Треб. инт.

АнамнезОбъём доступной памяти кибердеки не может опуститься ниже 2/3/4 единиц18

БиосинергияПамять кибердеки восстанавливается в бою. Вы восполняете 4/8/12 единиц памяти каждые 60 сек-

ДиффузияДистанция на которую передаются скрипты увеличивается в 2 раза12

Критическая ошибкаСкрипты могут наносить критический урон, основанный на ваших показателях критического урона и вероятности критического попадания16

МнемоникаОтправка скрипта врагу, на который уже действует скрипт расходует на 2 единицы памяти меньше12

Наследие БартмоссаВы получаете документацию для создания легендарных скриптов20

НезабудкаОбезвреживание врага, на которого действует скрипт мгновенно восполняет 1 ед памяти5

ОптимизацияЗатраты кибердеки на каждый скрипт уменьшаются на 1 ед.20

Поддержка связиСкрипты действуют на 25(50)% дольше9

Последовательная цепьОбезвреживание врага, на которого действует скрипт, ускоряет восстановление других недавно отправленных скриптов на 10/20/30%7

Разъедающие программыСкрипты наносят на 10/20/30% больше урона-

Резкое пробуждениеСкрипты наносят на 50/100% больше урона ничего не подозревающим врагам11

Слабое звеноЗатраты кибердеки на каждый скрипт уменьшаются на 1/2/3 ед.7

Справочник хакераВы получаете документацию для создания необычных скриптов5

Университет кодингаВы получаете документацию для создания эпических скриптов16

Ускоренное восполнение памяти*Восполнение памяти ускоряется на 50%. Вы получаете дополнительно 1% за каждый уровень способности20

Школа взломаВы получаете документацию для создания редких скриптов12

Шпион выйди вонНетраннер, который пытается вас взломать становится видимым5

ЭпидемияКоличество врагов, на которых действуют передающиеся скрипты увеличивается на 1/2/314

Некоторые мысли о навыках. К сожалению, механика действия демонов во многом избыточна, даже на самом сложном уровне, можно убивать врагов толпами, оставаясь "незамеченным", враги среднего уровня и ниже, начиная с эпического уровня скриптов (об этом позже) убиваются практически мгновенно всего одной комбинацией: запрос + заражение. Да, в определённых (редких) ситуациях можно отправить демонов, снижающих сопротивление врагов, но это именно, что исключительные ситуации, ключевую роль в скорости убийства, как ни странно, играет соотношение уровня героя к уровню врагов. Те же самые "очень опасные" враги спустя пару-тройку уровней становятся средними и получают намного больший урон от скриптов, нежели ранее.

Далее, взлом протокола для "добычи данных" позволяет в спокойной обстановке выбрать наилучшую или просто верную комбинацию, т.к. таймер запускается лишь после выбора первого числа. Отсюда вывод - все навыки, что напрямую увеличивают время на взлом бесполезны. Если вы уже нашли комбинацию, набрать её - дело пары-тройки секунд.

Навыки для взаимодействия с турелями бесполезны поскольку те встречаются не так уж часто, обычно стоят по одной или парами, гораздо "выгоднее" вложить очки характеристик во что-то другое, а турели "тушить" встроенным скриптом "отключить". От дружественных турелей проку нет, увы, равно как и от камер. Камеры же проще отключать либо по одной(зато навсегда!), если они мешают, либо "оптом", добравшись до управляющего компьютера.

Денег в игре - завались, если не тратить постоянно на сброс навыков (100 тыс) и на "тачки", компоненты для крафта скриптов падают и так в достаточном количестве. Поэтому, навыки отвечающие за извлечение большего числа компонентов и денег из точки доступа точно не нужны.

Условно полезным можно назвать "Сетевой интерфейс" - автоматическая подсветка точек доступа. В принципе, быстро спамя табуляцию, можно получить схожий эффект.

Самое же большое разочарование в навыках - "Шпион, выйди вон". Вражеские "боевые" нетраннеры встречаются считанное число раз, не представляют заметной опасности, а даже если их обнаружить, что уже само по себе нетривиальная задача, даже с навыком (они визуально не отличаются от прочих врагов, а кроме того - попробуй до них доберись - они предпочитают держаться в глубоком тылу). А также не работающий "Анамнез". Память кибердеки легко опустошается, что с ним, что без.

Часть навыков, которая, по-идее, должна работать в синергии, на самом деле так не работает. К примеру, "Мнемоника" (отправка скрипта врагу, на который уже действует скрипт расходует на 2 единицы памяти меньше) и "Резкое пробуждение" (скрипты наносят на 50/100% больше урона ничего не подозревающим врагам), казалось бы созданы для комбинаций: Запрос + боевой скрипт, но, увы, такое впечатление, что "запрос" тревожит врагов и "Резкое пробуждение" не срабатывает. Уж не знаю, баг это, или так задумано?

Список скриптов

К началу

Все численные показатели в описаниях даны для Интеллекта 20, Быстрого взлома и взлома протокола 15. У крафта скриптов есть неприятная особенность. Даже две. Первая - нельзя создавать скрипты, которые у тебя уже есть. Даже если скрипт у тебя уже легендарный, необычный ты уже не создашь, пока не продашь ненужный. И тут мы сталкиваемся со второй неприятностью - багом - после того как продал, надо сохраниться, выйти в меню или из игры, считаться и только тогда вернётся возможность крафта.

Замыкание

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

боевой1013/4/5/60,1/9/9/9

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

Несмертельно

Наносит урон (403/сек) врагу. Эффективен против роботов, дронов, машин и врагов со слабым местом+Накладывает на врага эффект электромагнитного импульса на 4 секунды+Наносит дополнительно 30% урона врагам с уровнем ниже высокого+Пассивный эффект при установке: добавляет критическим попаданиям эффект "Перезагрузки" уровня 1 при использовании любого оружия

Заражение

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

боевой3014/5/6/75,63/11,25

/11,25/11,25

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

Несмертельно.

Наносит небольшой урон врагу(23/сек) и отравляет его, а затем передаётся другим врагам в радиусе 8 метров (не более 2). Эффективен против групп.+Продлевает отравление.+Наносит каждому последующему врагу на 30% больше урона от "Заражения"+Пассивный эффект при установке: увеличивает количество врагов, которых могут затронуть передающиеся скрипты на 1

Перегрев

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

Боевой1533/4/5/611,25/11,25

/16,88/16,88

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

Несмертельно

Поджигает врага, нанося ему большой урон (69/сек, термический)

Менее смертелен эффективен против роботов, дронов, машин+не позволяет подожжённому врагу совершать какие-либо действия (брехня!)+Существенно продлевает горение+Отключает импланты врага на время действия скрипта(???)

Плавление синапсов

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

боевой1045/6/7н/д

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

н/дСмертельно

Наносит урон (403, физический), который увеличивается пропорционально потерянному здоровью врага.

Менее эффективен против роботов, дронов и машин.+ урон (427, физический)

При обезвреживании врага этим скриптом, его тело воспламеняется, вызывая панику у врагов в радиусе 6м+ урон (452, физический)

Пассивный эффект при установке: после обезвреживания врага любым скриптом вызывает панику у окружающих врагов

Взрыв гранаты

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

идеальный120811/12н/д

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

н/дн/дСмертельно

Заставляет врага взорвать гранату у себя в руках

Создаёт взрыв и эффекты того типа, который соответствует типу гранаты врага+Пассивный эффект при установке: после обезвреживания врага взрывом уменьшает затраты памяти на следующий идеальный скрипт на 2, суммируется до 4 раз

Киберпсихоз

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

идеальный120812/1360

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

н/дн/дСмертельно

Вызывает состояние, близкое к киберпсихозу, вынуждая врага атаковать и своих, и чужих

Позволяет настроить роботов, дронов и машины против ваших врагов

Заставляет врага совершить самоубийство, если рядом нет союзников+Пассивный эффект при установке: заставляет врагов, на которых действует какой-нибудь скрипт, стрелять, даже если на линии огня стоит союзник.

Самоубийство

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

идеальный120811/1233,75

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

н/дн/дСмертельно

Заставляет врага совершить самоубийство+Пассивный эффект при установке: уменьшает затраты на следующий идеальный скрипт на 2, когда враг начинает паниковать.

Сброс настроек

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

идеальный120810/1119,84

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

н/дн/дВоздействует на нервную систему врага, заставляя его потерять сознание

Блокирует звуковые системы врага, делая обезвреживание бесшумным.+Пассивный эффект при установке: после обезвреживания врага, уменьшает затраты на следующий скрипт на 1. Суммируется до 6 раз.

Звуковой шок

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

контролирующий1023/4/5/667,5

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

Оглушает врага, ухудшая его способности слышать звуки, которые производят посторонние+Лишает врага возможности обмениваться с союзниками информацией о ваших действиях+Делает врага нераспознаваемым для зрительной и слуховой систем союзников, лишая его возможности привлечь внимание.??? (описание повторяет эпический)

Нарушение моторики

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

контролир.н/д54/5/6/717,36/

17,36/17,36

/17,36/18

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

лишает врага возможности передвигаться+передаётся ближайшему врагу на дистанции 8 метров+лишает врага возможности передвигаться и атаковать+пассивный эффект при установке: лишает врагов, на которых действует хоть какой-нибудь скрипт возможности ускоряться

Сбой имплантов

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

контролирующийн/д54/5/667,5

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

Блокирует умения врага, связанные с имплантами, а также может отключить разные виды сопротивления и обездвижить. Наиболее эффективен против быстро перемещающихся врагов и нетраннеров+передаётся ближайшему врагу на дистанции 8 метров+Взрывает случайный имплант после окончания действия.н/д

Сбой оружия

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

контролирующийн/д54/5/6/767,5

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

Временно блокирует оружие врага, не позволяя его использовать.

Снижает точность оружия врага, отключает отслеживание целей и лишает его возможности пробивать препятствия+Передаётся ближайшему врагу в радиусе 8м+Наносит урон, взрывая оружие врага+Пассивный эффект при установке: даёт доступ к демону "Блокиратор оружия" для отправки через взлом протокола

Амнезия

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

шпионский12024/518

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

н/дзаставляет врага забыть о бое+передаётся всем союзникам враган/д

Вызов подкрепления

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

шпионский1024/622,5

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

вызывает союзников врага (не более 1)н/д+может быть отправлен врагам, участвующим в боюн/д

Запрос

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

шпионскийн/д1145/67,5

/90/90

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

Обнаруживает врагов и устройства, которые подключены к локальной сети--+Подсвечивает врагов и устройства, которые можно просканировать и взломать через препятствия

Перезагрузка оптики

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

шпионский1054/5/6/717,36/17,36/27/27

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

Отключает оптические импланты цели, временно лишая её зрения+передаётся ближайшему врагу на дистанции 8 метров+существенно продлевает время действия эффекта+Пассивный эффект при установке: даёт доступ к демону "Блокиратор оптики" для отправки через взлом протокола

Свист

КартинкаТип скриптаВосстановлениеВремя отправкиРасход памятиДлительность

шпионский100,22/321,7

НеобычныйРедкийЭпическийЛегендарный

заставляет врага прийти туда, где вы сейчас находитесь+не вызывает тревогу у врагов, которых вы подзываете к себен/дн/д

Большая часть скриптов стартует с необычного уровня, а группа "идеальных" - с эпического. Затраты памяти на каждый следующий уровень скрипта растут на 1.

В скриптах, по-сути, творится полный хаос и неразбериха: многие механики либо не работают, либо избыточны.

Например, "Перегрев", должен заставить врага паниковать, ничего не предпринимать (и по-моему, так и было где-то до 1.04), однако сейчас он просто игнорирует горение спустя пару секунд и преспокойно атакует Ви. "Сброс настроек" должен снижать затраты на следующий скрипт после смерти врага, но этого тоже нет. Какие-то скрипты заставляют врагов паниковать после смерти атакуемого, но зачем это всё, если можно отправить очередное заражение, а задача нетраннера - убить, не привлекая к себе внимания, иначе можно легко умереть от ваншота снайпером.

Легендарного уровеня, по моему мнению, заслуживают лишь запрос, позволяющий "просвечивать" и атаковать скриптами врагов сквозь стены и прочие препятствия, и "Заражение", которое затрагивает на одного врага больше. С некоторой натяжкой можно назвать полезным легендарное "Блокирование оптики", если вы вдруг попали в тяжёлый бой, можно отправить (если повезёт, и будет активной опция "Взлом протокола") демона, ослепляющего врагов, которые вас видят.

Отмечу, что из боевых скриптов полезны: замыкание (в необычном, эпическом варианте), заражение(начиная с редкого), перегрев (необычный, редкий, в меньшей степени эпический), сброс настроек. Из небоевых: "король скриптов" - "Запрос" и "Перезагрузка оптики". Остальное, кроме, м.б. "Свиста" - мусор.

[line]

Некоторые советы по игре нетраннером.

К началу

Очевидно, что на старте требуется интеллект 6 (больше не разрешается), но куда вложить остальные очки? Я предлагаю рассмотреть такой вариант: увеличить до 6 инженерию, поскольку где-то 70-80% квестовых дверей требуют иметь 6 очков в инженерии, для сравнения, 5 открывает (субъективно) всего 30%. Оставшуюся свободной единичку, вложить в скрытность. Поскольку это вторая по полезности характеристика для нетраннера после интеллекта, часто просят выполнить задание бесшумно. А кроме того, "бонусом" растёт урон от критического попадания.

Первый навык, который надо освоить - восстановление памяти в бою.

Первый несюжетный квест - пробежка на рынок Кабуки по заданию Ти-баг за "Запросом".

Постоянно спамя "Запрос" на разную технику можно зарабатывать приличное количество опыта в "Быстром взломе"(БВ) и "Взломе протокола"(ВП). Не проходите просто так мимо автоматов по продаже еды, постаматов, телевизоров - отправляйте в них скрипт "Отвлечение врагов", это поможет быстрее прокачать "Быстрый взлом". "Быстрый взлом" качается медленнее, чем "Взлом протокола".

За второй и последующий БВ на том же агрегате дают опыта в 10 раз меньше, но спустя некоторое время, или после загрузки игры можно опять получать опыт по полной программе. Поэтому ищите закутки типа строек, в которых есть большое количество техники и врагов, запрос в этом случае будет давать сотни и тысячи(редко) опыта в БВ и ВП.

После пролога не спешите двигаться по сюжету, подкачайтесь. Промежуточная цель: Репутация 12 и 46 тысяч (минимум) эдди. 21 тысячу надо отдать Виктору за стартовую экипировку, а ещё 25 - на то, чтобы купить хорошую кибердеку:эпическую Стивенсон Тех (Вер.3). Легендарную из этой же серии и ещё многие другие полезные для хакера импланты можно найти у рипера в Пасифике, были бы только денежки - под 150К эдди на полный апгрейд.

Лучшие (Сетевой Дозор вер. 5 и Арасака вер. 4) требуют репутацию 49-50.

Хорошие импланты для мозга, ускоряющие регенерацию памяти и дающие аж 3 единицы памяти при обезвреживании врага продаёт рипер в центре Найт-сити. Готовьте отвалить за эти штуки около 40 тыс эдди.

Качаться лучше всего на организованной преступности (много врагов, небоевой техники). Также можно найти банды, которые не отображаются на карте как задания. В этом случае, после того, как разделаетесь с ними, сделайте небольшой круг почёта вокруг квартала и вернитесь, они "воскреснут".

В начале игры неплохо себя показывает "Замыкание" - средний урон, быстрое восстановление, чуть позже - "Перегрев" - где-то за 1-2 раза убивает среднего врага. Начиная с редкого уровня есть смысл применять "Заражение". Что интересно, на эпическом уровне "Замыкание" вновь отбирает пальму первенства по урону у "Перегрева", хотя из описания этого не следует. Также, "Замыкание" почти со 100% вероятностью ваншотит любых дронов и роботов - это явный баг.

Против серьёзных врагов, например, киберпсихов, вам поможет "Сброс настроек", достаточно отправить скрипт, немного подождать и... они обнулятся.

Сборка/разборка предметов(тех же самых стартовых зелёных снайперок) поможет вам быстро прокачать навык Разбора до 6, что уменьшит расход компонентов на создание скриптов на 10%, а заодно, добавит в копилку 2 очка способностей.

При добыче данных, если не получается выполнить все комбинации, начните с нижней. Она приносит столько же добычи, как первые две вместе взятые.

Забавный момент, такое впечатление, что по мере развития персонажа, усложняются и комбинации, которые надо набрать, часто, не смотря на сокращение длины последовательности, набрать все 3 сложнее, чем без неё.

Старайтесь не использовать смертельные скрипты(взрыв гранаты, самоубийство, плавление синапсов), поскольку после обезвреживания "несмертельным" скриптом, можно врага добить уже из оружия и получить ещё немного опыта и репутации. Тут разве что надо быть осторожным, т.к. на звуки выстрелов могут прийти как бандиты, так и полицаи. И ещё, имейте в виду, что обезвреженные враги "живут" только до перезагрузки, так что старайтесь добивать их и только потом выходить из игры.

Upd. Обезвреженные живут и после релоада, но при наведении на них прицел уже не окрашивается в красный. Также, за добивание дают деньги, поскольку все убитые (если вы, конечно, не убиваете мирных граждан и полицейских) - преступники, за чью голову назначена пусть скромная, но награда.

Не стесняйтесь выбрасывать трупы в мусорку. Это даёт опыт скрытности. Неважно, "дышит" ещё враг, или лишился уже головы - опыт даётся одинаковый.

В целом, игра сама по себе вообще не сложная, а для нетраннера отличие между обычной и очень высокой сложностью заключается лишь в том, что время от времени после шальной пули требуется укол "отскока", кои в безумном количестве разбросаны по Найт-сити.